Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Снятие страхов -снятие эмоционального и мышечного напряжения; - устранение, преобразование, либо частичное обесценивание страхов; - формирование у детей преодолевать опасности, мобилизовать свою волю, проявлять активность; - стимулирование собственных возможностей детей для преодоления стрессовых ситуаций. Методы и техники, используемые в работе: Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов. Повышения уверенности в себе, снижения страхов. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики, снижение тревожности. Работа проводилась по трём блокам:

Коррекция страхов у детей

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Итак, и «страх как симптом», и эмоции страха или тревоги в С целью облегчения задачи диагностики и коррекции в статье . Но я боюсь, что завтра мне нужно будет идти на контрольную, а я не подготовился как нужно . эксперименте найти форму и завершить эти самые действия.

Экспериментальное исследование возможности коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Автор ы: Беспалова Анастасия Евгеньевна, социальный педагог Экспериментальное исследование страхов и тревожности у детей лет и их коррекция средствами сюжетно-ролевой игры было организовано и проведено в ноябре - марте года.

Данное исследование проводилось с участием психолога детского сада. Нами определены контрольная и экспериментальная группы детей, участвующих в исследовании. Выделение контрольной и экспериментальной группы проводилось по методу попарных сравнений, который предусматривает разделение группы испытуемых на две равные группы контрольную и экспериментальную. В экспериментальную группу вошло 16 детей, а в контрольную - 17 детей.

Наблюдение за игровой деятельностью детей; 2.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно-нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

Очевидно, что эти страхи преломляются на микросоциальном уровне сквозь призму слабовидящих подростков и определение путей коррекции нарушений, анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;.

Коррекция страхов у детей Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению.

Контрольный эксперимент позволил проследить динамику снижения тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Учитывая это, мы следовали при изучении возрастных страхов ряду правил: Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы психодиагностические методы: Рассмотрим подробнее методики, используемые нами при проведении эмпирического исследования на констатирующем и контрольном этапе исследования. Панфиловой предназначена для диагностики страхов у детей. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Методика проведения и оценки детских страхов приведена в Приложении 1. Захарова предложены возрастные нормы страхов и их распределение по полу и по возрасту , таблица 2. Захарова использовался для содержательного анализа ведущего страха детей. Данная методика дополняет методику А.

Сколько стоит написать твою работу?

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

включающий коррекционные воздействия, контрольный эксперимент;. 3. Математическо - статистические методы: критерий Колмогорова –. Смирнова.

Фрагмент текста работы ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в сторону деградации. Наличие неблагоприятных факторов могут оказать отрицательное воздействие на психику ребенка, отличающейся пластичностью, восприимчивостью, ранимостью. Например, неврозы часто выражаются беспокойством, страхом.

В объявленный в Кировской области Год Ребенка решение этой проблемы имеет особое значение, несмотря на то, что детские страхи стали предметом изучения с начала ХХ века. Оценивая вклад зарубежной психологии в изучение проблемы детских страхов стоит отметить работу Дэвида Леви, в которой развивались идеи терапии отреагирования для работы с детьми, пережившими какое-либо травмирующее событие.

Научное понятие отреагирования было впервые введено З. Фрейдом, и обозначает новое эмоциональное переживание ситуации, которая некогда была пережита с чувством страха. Леви считал, что воссоздание травмирующего события позволяет ребёнку освободится от боли, напряжения и страха, вызванных этим событием. Показателен и опыт А. Фрейд в оказании помощи детям, пережившим бомбёжки Лондона в годы второй мировой войны.

Если ребёнок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страхов, и пережитое не развивалось в психическую травму.

Тема: Коррекция страхов у детей

Каждого ребенка внимательно выслушивали, не перебивая. При необходимости задавались уточняющие вопросы. Для этого сначала поднесем лист бумаги к лицу, через бумагу прикоснитесь к своим глазам. Отметьте эти места точками. Форму и размер глаз вы нарисуете как захотите.

Коррекция эмоциональной сферы ребенка с СДВГ, прежде всего, предполагает ее по коррекции страхов, на формирование адекватной самооценки. Психологическая коррекция (контрольный эксперимент) в.

Результаты повторного качественного анализа рисунков, выполненных по тестовой методике Р. Дорки, представлены в табл. Были получены следующие результаты: Для оценки статистической значимости полученных результатов нами был использован критерий Фишера. Мы оценивали значимость процентных различий в экспериментальной и контрольной группе. Повторная диагностика тревожности в контрольной группе выявила следующие показатели: Далее была проведена повторная диагностика количества страхов тест"страхи в домиках".

Проводилась индивидуальная беседа, в которой выясняется, боится ли ребёнок одиночества, нападения бандитов , заболеть, умереть, смерти родителей, некоторых людей, наказания, сказочных персонажей, темноты, животных, транспорта, стихии, высоты, глубины, воды, огня, врачей, крови. Составив список страхов каждого ребёнка, учитель даёт задание нарисовать их. Животные Исходя из данных таблицы составляется график страхов детей. Повторная диагностика страхов в контрольной группе выявила следующие показатели: Животные Исходя из данных таблицы, составляется график страхов детей.

Таким образом, в экспериментальной группе отмечено достоверно значимое снижение тревожности и страхов, что позволяет говорить об эффективности проведенной коррекционной работы. Выводы по 2 главе 1.

Как избавиться от страха. Забыть страх. Ментальная коррекция


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!